• Тел. 8-905-529-24-74
  • grafologia-msk@yandex.ru
Stay Connected:

Андрей Тарковский, несомненно, гений. Но каким был его характер, отношение к жизни, что по-настоящему испытывал этот человек, – во многом остается тайной за семью печатями. Не претендуя на полное раскрытие всех этих тайн, попробую приблизиться к этой теме, описав самые характерные особенности его личности.

Образец почерка Андрея Тарковского мне прислали  журналисты творческого коллектива канала «Культура» для комментария в съемках репортажа (фильма) о фильме «Андрей Рублев». Образец почерка хранится в фондах Мосфильма, публиковать в открытом доступе его не дают. Специально искала образцы почерка в интернете, – нашла небольшие отрывки, которые и публикую. 

Тарковский

Уникальный образец почерка неординарного человека.Три ярко выраженные психологические компоненты присущи почерку Андрея Тарковского, а значит, и его личности: творчество, философия, одиночество.  Творчество. Режиссер харизматичен от природы. Наделён огромным жизненным, созидательным потенциалом. Такой человек не может не творить, независимо от того, кем он работает и где проживает. Наверняка, творческий потенциал Андрея проявлялся с детства. Трудно представить его тихим и спокойным ребенком. С такой витальностью и даже импульсивностью, Тарковский должен был начать свой путь ярко с самого рождения. Бурному темпераменту требовался выход, яркое горение (пламя), вспышка а не спокойное, размеренное пламя (горение). Человек с таким темпераментом не довольствуется полумерами, полу-результатами, полу- чувствами, – все максимально до возможного, а порой и невозможного – вот девиз его натуры.  Мистик. Основой мировоззрения Андрея Тарковского выступает рационально- абсолютная составляющая, которая привносит в его характер стремление к логическому обоснованию всех процессов на земле, при этом огромная потребность заглянуть за бытие, постичь высший смысл, абсолютный разум.    Умный до гениальности, проницательный, изучающий неявное, подтексты в казалось бы обыденных вещах. Ему свойственно постоянное стремление к духовному самокопанию, психоанализу. Андрею Тарковскому должны были быть интересны эзотерические практики, транцендентный опыт, все то, что непознанно и не может быть объяснено с точки зрения обыденной логики. Людям с таким складом свойственно особое отношение к «знакам» судьбы, они изучают свои сны, пытаются постичь скрытые смыслы. Часто несколько суеверны и даже мистичны. В лексиконе таких людей часто можно услышать слова «рок», «фатальность», «высшие силы». Одинокий волк. Его отношение с людьми складывались неоднозначно.  В почерке ярко выражено одиночество, недоверие, подозрительность. Он презирал лицемеров, подхалимов, людей, которые не несли в себе доброты и созидательного начала. Не мог с этим мириться, был нацелен на их изобличение, выведение на чистую воду хитрецов, чужих грехов. Думаю, что будучи максималистом, в этой тенденции он мог перегнуть палку, и пытаться находить врагов там, где их не было. Для многих он мог быть неприятным человеком, так как высказывался открыто, прямо и резко, говоря все, что думает. Андрей Тарковский не носил масок, ему не важны были оценки окружающих, одобрение, похвала и даже сиюминутное признание.  В людях ценил прежде всего верность, и думаю, что будучи талантливым человеком, мог распознать истинный талант в других. Стремился помочь обездоленным и несправедливо обиженным людям. В его почерке есть признаки «жертвы», если применить к анализу теорию Карпмана о психологическом треугольнике. Ощущая себя жертвой жизненной несправедливости, Андрей Тарковский мог выступать в роли «спасителя», защитника обиженных и оскорбленных, периодически соскальзывая в роль «преследователя», изобличая врагов, и даже наживая их. У таких людей жизнь всегда борьба. Они не могут жить спокойно, пока на земле столько несправедливости. Я видела некоторые фильмы Андрея Тарковского, и, на мой взгляд, фильм «Зеркало» очень автобиографичен, и действительно раскрывает психологические переживания автора.  Образ талантливого, но несправедливо обиженного судьбой человека – это и о нем самом. В работе был придирчив, дотошен до мелочей, учитывал малейшие нюансы и тонкости, все шлифовал до совершенства, а в обыденной жизни был аскетичен, способен довольствоваться малым. Минималист в отношении жизненных благ и максималист в отношении своего внутреннего содержания, отношения к другим. Такие люди не идут на сделку с совестью, не вписывается в социум, поэтому им трудно жить в окружении непорядочных людей и тем более людей, наделённых властью.  Психологический надлом. Хочу уделить особое внимание психологическому состоянию Андрея Тарковского. В почерке видны признаки душевного надлома, сильных негативных терзаний. Ему было  глубинно безрадостно, он ощущал постоянную тяжесть и внутреннее давление. Кстати, такие эмоциональные переживания сильно сказываются на здоровье и бывают причинами ранних инфарктов и инсультов, онкологии.  В его почерке есть и признаки маниакально-депрессивного синдрома, – состояния, когда человек испытывает резкие и крайне полярные эмоции – от эйфории, полета творческих идей, экстаза до бессилия и черной депрессии, с потерей смысла жизни. В такие «черные дни» люди нередко думают о самоубийстве.   Я думаю, что творчество продлевало жизнь Андрея Тарковского, оно сублимировало, давало выход наружу накопленным обидам, ощущению фатальности происходящего, несправедливости земного устройства и поиска смысла жизни. Если бы он не снимал фильмы, то мог бы быть не менее талантливым писателем, поэтом, философом и даже хирургом. Гений – удел сложного характера.Я специально не читала автобиографические данные Андрея Тарковского, чтобы максимально объективно проанализировать его почерк «без подстройки» к известным фактам из его жизни. Натура противоречивая, с крайними проявлениями характера и чувств. Но одно несомненно,- его талант и гений, – он был далек от нормы в ее психологическом смысле (гармонии и сбалансированности психических процессов), как и у большинства неординарных личностей. В этом случае часто творчество переходит в болезнь, а болезнь в творчество, размывая все грани нормы.  
Лариса Дрыгваль, графолог, кандидат психологических наук