• Тел. 8-905-529-24-74
  • grafologia-msk@yandex.ru
Stay Connected:

Одним из ведущих требований к кандидату при оценке личностных и профессиональных качеств является показатель развитости интеллекта.

Проще говоря – ума. Не вдаваясь в подробности о степени проявления разных видов мышления у человека (формальный интеллект, эмоциональный интеллект, вербальный интеллект, – это тема целой статьи), остановимся на более общем понятии интеллектуального потенциала вообще. Кандидат, обладающий отличным умственным потенциалом не только знает, как Надо, но и Умеет использовать свои знания в самых разнообразных ситуациях. Даже не имея должного образования и профес. опыта, способен быстро обучаться, структурировать большой объем информации, расставлять приоритеты, обладает потенциалом к стратегическому мышлению. 

Как обычно необходимо сначала определиться с самим понятием, для того, чтобы знать какие явления в почерке необходимо оценивать. Итак, показателем развитости  нашего ума является главным образом умение упрощать и структурировать полученную информацию, а также оптимальное использование полученных знаний и своего опыта для дальнейшего развития, лучшей адаптации и жизнедеятельности.

Умный человек – не тот, кто имеет высшее образование или энциклопедические знания, а тот, кто способен не повторять прошлых ошибок, обладает умением объективно анализировать, выделять приоритеты, видеть главное в жизни. Можно выразиться коротко, определяя, что такое ум: ум- есть умение оптимизировать  внешние и внутренние ресурсы для улучшения качества своей жизни, умение осуществлять гармоничную адаптацию к миру без излишних внутренних психологических затрат.

По-большому счету, с детства мы овладеваем искусством адаптации к окружающему миру. В более юном возрасте стараемся поступать в соответствии с определенными шаблонами, стереотипами, опираясь на опыт других. Взрослея, учимся самостоятельно использовать свой опыт и знания, опираемся на собственные ошибки, учитывая их, гибко принимаем более грамотные решения. 

Так как умственный потенциал окрашивает практически все поведение человека, определяя анализ возникающих обстоятельств, подход к жизни, планирование своей деятельности, то в почерке необходимо оценить степень оптимизации всего письма, а именно трех главных картин – формы, движения и организации:

– упрощенный стиль написания букв

– относительная беглость почерка

– хорошее структурирование текста на листе бумаги (абзацы, красные строки, ясность распределения мыслей). 

«Умный почерк” отличается простотой и оптимальностью  в основных графологических проявлениях.

Образец №1 Человек умен, самостоятельный в мышлении, гибко использующий свой прошлый опыт,  умеющий рассставлять приоритеты в жизни. 

Почерк прост и оптимизирован: в меру упрощенные буквы, беглость, ясное структурирование текста на листе. 

ум в почерке

Суждения автора почерка образца №2 подчинены шаблонам и стереотипам. Она знает, как Надо, но в настоящей жизни, где нет черного и белого и во многом приходиться действовать, учитывая сложившиеся обстоятельства, – теряется, цепляется за рамки и правила, склонна  совершать прошлые ошибки.

Почерк подробен, стандартен, без упрощений, тяжеловат, замедлен в написании; в нем нет хорошей структурности, текст идет сплошной массой.

ум и почерк

Лариса Дрыгваль, эксперт-графолог, кандидат психологических наук